Ясли – сад № 10 «Қызыл телпек»

Ясли – сад № 10 «Қызыл телпек» 

         КГКП «Ясли – сад № 10 города Сатпаев » ГУ «Отдела образования г. Сатпаев» функционирует с января 1958 года, располагается в типовом здании. Дошкольная организация  по  проекту рассчитана на 80 детей.  В дошкольной организации 4 группы, в которых  воспитывается – 100 детей.

       В течение 34 лет дошкольной организацией руководит Менькова Галина Григорьевна, педагог высшей категории, «Отличник образования Республики Казахстан», Почетный гражданин г.Сатпаев.  

        Одним из направлений ДО является гуманно-личностное воспитание. Реализации данного вида направления способствует авторская программа директора ясли- сада Меньковой Г.Г.  « Гуманно- личностное воспитание в дошкольном учреждении ». Эта программа подразумевает новые формы и взгляды на организацию воспитательно – образовательной работы с воспитанниками,  в которой ребенок является субъектом воспитательно - образовательного процесса. Сам процесс направлен на развитие личности ребенка как системы, а в основе его – признание приоритета общечеловеческих ценностей.

         Приоритетные направления  работы дошкольной организации: «Здоровье», «Развитие через инновации», «Творчество», «Коммуникация и социально эмоциональное воспитание», «Триединство языков»  способствуют  выполнению поставленных перед коллективом проблем по построению воспитательно – образовательного процесса на основе модели личностно – ориентированного воспитания и обучения.

   Педагогический коллектив ДО имеет высокий творческий потенциал, из 15 педагогов 4  имеют высшую категорию, 5 – первую категорию, качественный показатель составляет – 60%.

     В дошкольной организации работают педагоги – новаторы, это: Серикова Наталья Сергеевна – методист, Гладко Полина Александровна – педагог – психолог, Нургалиева Бахыт – Жамал Айтбаевна – воспитатель, Мысникова  Людмила Леонидовна – воспитатель. Все выше перечисленные педагоги являются  специалистами высшего уровня квалификации, высшей категории,  награждены Почетными Грамотами Акима г.Сатпаев,  Грамотами отдела образования.   

       В настоящее время в дошкольной организации проходит экспериментальная работа по теме « Раннее развитие интеллекта у  детей младшего дошкольного возраста.» (автор Мысникова Л.Л. – воспитатель  младшей группы), а также  реализация  авторской программы « Гуманитарно – эстетическое воспитание дошкольников.»

        Работа кружков «Очумелые ручки», «Волшебная кисточка», «Театр, творчество и дети», моделирование проекта «Сказка», участие детей в конкурсах юных талантов « Солнышко в ладошке», в театрализованных представлениях ( в совместном творчестве детей и взрослых ) – опера «Ақсақ кулан», в музыкальных спектаклях « Лесная сказка» и «Глупый мышонок» - вот далеко не полное перечисление всех тех мероприятий, что были направлены на формирование у детей эстетического вкуса.

     В детском саду внедряется проект   « Здоровый  малыш», разработана комплексная программа оздоровления «Здоровячок».  

      Реализуя проект «Юный лингвист» - автор Серикова Н.С.в дошкольной организации ведется обучение казахскому, русскому и английскому языкам с раннего возраста. Данный проект направлен на формирование иноязычной компетенции дошкольников, воспитание культуры общения и расширение кругозора детей.  Программно-методическое обеспечение обучения дошкольников по программе «Юный лингвист» базируется на принципах коммуникативного обучения языковой культуре и ставит цель - всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам казахской, русской, англоязычной культур. 

   В системе непрерывного образования изучение языков в детском саду позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.

    Психологическая служба дошкольной организации (психолог Гладко П.А. ) работает по направлению психологического сопровождения и психологической  поддержки участников воспитательно – образовательного процесса. Для обеспечения функциональной деятельности психологической службы в ДО оборудован кабинет психолого – педагогической коррекции, в котором  размещено и сосредоточено оборудование  необходимые  предметы, атрибуты психодиагностики и коррекции. Кабинет укомплектован методической, психолого – педагогической, диагностической и коррекционной литературы. Психологом Гладко П.А. разработаны коррекционные программы по оказанию своевременной психологической поддержки ребенка; ведется инклюзивное образование детей требующих  особого внимания.
 

     За всеми победами и достижениями кроется повседневный творческий поиск педагогов по обновлению дошкольной образовательной системы. 


 

О работе внешкольных учреждений

города Сатпаев 

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

1.          В городе Сатпаев функционируют 3 внешкольные организации: Детская  школа искусств, Детская музыкальная школа №2, Дворец школьников.